ОБРАБОТКА РЕСТОРАНОВ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ
Рано или поздно в местах, где хранится и готовится пища, появляются вредители. Это могут быть как насекомые, так и грызуны. «Незваные гости» могут появиться в любом месте общественного питания, вне зависимости от его статуса, будь то столовая или элитный ресторан.
СОДЕРЖАНИЕ
- Откуда в ресторанах появляются вредители
- Финансовый ущерб от нашествия грызунов
- Соблюдение норм СанПина
- Дезинсекцию и дератизацию в ресторанах проводят только профессионалы
4.1. Подписать договор с организацией, предоставляющей санитарно – гигиенические услуги
4.2. Оценить степень заселения ресторана вредителями
- Подготовка помещений к обработке
- Обработать от вредителей все помещение, включая и кухню
6.1. Применение метода обработки холодным туманом
6.2. Метода горячей обработки
6.3. Использование комбинированных растворов
6.4. Установка барьерной защиты
- Мероприятия после зачистки
- Регулярно проводить профилактические работы
- Проводим обработку в нерабочее время
10.Соблюдаем всех нормы и предписания Роспотребнадзора
11.Используем сертифицированные вещества
12.Конфиденциально
Откуда в ресторанах появляются вредители
В первую очередь в ресторанах появляются вредители из-за несвоевременной или некачественной уборки, а грязь и крошки, как известно, манят насекомых и грызунов. Также грязные и липкие поверхности привлекают мух и тараканов. Антисанитария – это верный друг вредителей. Хотя, даже если в ресторане, на кухне и на складе продуктов, поддерживается идеальная чистота, то нет никакой гарантии, что личинки насекомых или грызуны не попадут к Вам в ресторан с ящиками, в которых поставляют продукты со складов. Немаловажную роль играет и место расположения ресторанов, близость к полям, рекам, способствует появлению грызунов. А так же, если ресторан находится в старом здании, то крыс и мышей в этом здании встретить нетрудно, рано или поздно они могут появиться в месте общественного питания, в поисках пищи.
Финансовый ущерб от нашествия грызунов
Грызуны могут портить не только продукты питания, но и портить дорогостоящие электроприборы, всем известно, что они любители проводов. Также обеспечат наличие особо опасных инфекций. К завершению «букета» вреда, добавится серьёзный финансовый ущерб заведению. Самым главным ущербом для заведения, в котором обнаружены мыши или крысы, будет являться огласка, потеря доверия среди гостей. Потеря репутации принесет огромные финансовые потери. Таким образом, при обнаружении крыс и мышей в местах общественного питания, заведение должно быть закрыто, пока не будут истреблены все грызуны, и соответствующие органы не проведут проверку. Штрафы и проверки неминуемо коснутся и руководства ресторана.
Соблюдение норм СанПина
Санитарные нормы и требования СанПиН в ресторанах должны строго соблюдаться. Сотрудники ресторана несут ответственность за жизнь и здоровье своих гостей. Существуют строгие правила, в которых описаны не только условия хранения, приготовления, но и подачи тех или иных блюд. Также к нормам СанПиН можно отнести частоту и виды уборки всех помещений ресторана: кухни, места приема пищи, складских помещений, холодильников и туалетов. Условия хранения продуктов питания. За несоблюдение или халатное выполнение норм, заведение получает огромные штрафы, и вполне может быть даже закрыто.
Дезинсекцию и дератизацию в ресторанах проводят только профессионалы
Профилактику по заселению ресторана насекомыми или грызунами сотрудники могу проводить самостоятельно, проводя текущие необходимые уборки и совершая ревизию продуктов на складах. Уничтожением же, а именно дезинсекцией и дератизацией должны заниматься профессионалы своего дела. В первую очередь необходимо подписать договор с организацией, предоставляющей санитарно – гигиенические услуги, для необходимого контроля и инспекций, с целью выявления появившихся насекомых или грызунов. Согласно требованиям СанПиН, дезинсекцию в ресторане необходимо проводить 1 раз в месяц, в профилактических целях. Если все-таки проблема выявлена, то специалист оценивает степень заселения ресторана вредителями, и, исходя из своих данных, выбирает средство борьбы с ними. Уничтожение насекомых специалисты проводят следующими методами:
- физический способ (ловушки, липучки и т.д.);
- химический способ (в местах общественного питания проводятся специальными химическими средствами);
- биологический способ (воздействие гормонов, ингибиторов и т.д.).
Предприятия общественного питания обязаны вести журналы учета, в которых фиксируют даты дезинсекции, способы, которыми дезинсекция проводилась. Дератизацию так же по нормам необходимо проводить 1 раз в квартал с целью профилактики. Если грызуны завелись, то в срочном порядке обращайтесь к профессионалам. Сотрудничая с нашей службой СЭС, составляется официальный договор о предоставлении санитарно – гигиенических услуг Соблюдаем факторы:
- анонимность (специалисты выполнят работу без огласки, что не повлияет на репутацию);
- применение разрешенных препаратов, без цвета и запаха;
- гарантии.
Подготовка помещений к обработке
Перед дезинсекцией и дератизацией необходимо провести тщательную подготовку. До прихода специалистов нужно:
- упаковать и спрятать всю посуду и кухонный инвентарь;
- освободить проходы от коробок, мусора;
- отодвинуть всю мебель, освободить доступ к плинтусам, щелям, и местам возможного скопления насекомых;
- тщательно упаковать и спрятать продукты;
Более детальные советы по подготовке помещения к борьбе с вредителями Вам даст специалист.
Обработать от вредителей все помещение, включая и кухню
Для обработки помещений и кухни от вредителей применяют следующие методы:
- метод обработки холодным туманом (метод называется холодным, потому что распыляемый специальным парогенератором раствор соответствует температуре окружающей среды);
- метод горячей обработки (или горячий туман, образованный при нагреве специальной жидкости в распылителе);
- обработка помещений с использованием комбинированных растворов;
Когда помещение обработано выбранным специалистом методом, необходимо установить барьерную защиту. Барьерная защита – нанесение специального средства, с отпугивающим эффектом. Применение барьерной защиты поможет Вам избежать повторного появления вредителей.
Мероприятия после зачистки
Немаловажную роль играют мероприятия после уничтожения вредителей, чтобы в пищевые продукты не попали химические вещества. Что делать после зачистки:
- проветрить помещение;
- провести влажную уборку помещений и оборудования;
- очистить поверхности от попавших на них веществ влажной ветошью;
- промыть поверхности мыльно-содовым раствором.
Регулярно проводить профилактические работы
Для поддержки должного санитарного уровня необходимо регулярно проводить профилактические работы. Мероприятия по дезинфекции и дезинсекции на предприятиях общественного питания проводятся 1 раз в месяц, а дератизация 1 раз в квартал (СанПиН 3.5.2.1376-03, СП 3.5.3.1129-023.5.3).
Проводим обработку в нерабочее время
Обработка ресторанов от вредителей производится в нерабочее время, чтобы химические вещества не попали в продукты питания. Для обработки ресторана, кухни, складов, а так же для последующей влажной уборки, специалисты приедут к Вам в нерабочее время.
Соблюдаем всех нормы и предписания Роспотребнадзора
При выполнении своей работы соблюдаем все нормы и предписания Роспотребнадзора. Обработка ресторанов проводится по всем требованиям законодательства.
Мы тщательно следим за соблюдением норм и предписаний Роспотребнадзора.
Тщательное соблюдение норм и предписаний дает Вам гарантию, что после пройденной обработки пострадают вредители, а не люди.
Используем сертифицированные вещества
Для гарантии безопасности наших клиентов и их посетителей мы используем в работе сертифицированные и проверенные Роспотребнадзором вещества.
Конфиденциально
Немаловажным является конфиденциальность обработки ресторанов от вредителей. Дурная слава о ресторане принесет финансовые потери и негативно скажется на репутации заведения. Поэтому наши специалисты в полной конфиденциальности делают свою работу, чтобы посетители ресторана никогда не узнали о существовавших когда-то вредителях.